«Эфендиева Галина Владимировна. Персональный сайт педагога-психолога».
Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗВажной задачей психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья является работа педагога-психолога с родителями.
Данное состояние имеет свою динамику и свои стадии развития: 1. Стадия - страх, шок, растерянность и даже беспомощность перед сложившейся ситуацией и будущим. 2. Стадия - отрицание. Эта стадия проявляться по-разному: кто-то не хочет признавать диагноз ребенка (например, «это не правда»), кто-то, признает проблему, но при этом становятся неоправданным оптимистом в отношении положительного прогноза развития и реабилитации ребенка, не понимая всей глубины проблемы (например, «мой ребенок еще выправится, перерастет»). 3. Стадия - депрессия. Наступает после осознания и понимания проблемы своего ребенка, В этот период родители погружаются в глубокую печаль. 4. Стадия - принятие, происходит осознание случившегося. На какой бы из вышеперечисленных стадий ни находился родитель, педагог-психолог должен выстраивать свои консультации таким образом, чтобы родитель почувствовал поддержку и уходил с так называемым «ресурсом». Педагог-психолог, проводя консультации с родителями, действует под лозунгом: «Помощь родителю есть помощь ребенку». Данный лозунг продиктован тем, что жизненная позиция родителя и его ценностные ориентации являются основой семейного воспитания, которое в свою очередь оказывает влияет на становление образа «Я» ребенка и уже, как следствие, на его отношение к миру. Именно в семье создаются уникальные условия, которые выстраиваются в основу для развития личности ребенка в целом.
как воспитывать, чему учить, как учить. Следовательно, необходимым условием успешного коррекционно-развивающего воздействия на ребенка является сотрудничество семьи и педагога-психолога. Таким образом, задачами психолого-педагогической работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ являются профилактика перегрузок, как выбор адекватного психофизическому развитию ребенка режима труда и отдыха дома; оказание профессиональной помощи в вопросах воспитания и в решении возникающих проблем; выбор стратегии взаимоотношений с ребенком, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности, а также структуру нарушения его развития; подготовка и включение родителей (официальных представителей ребенка) в процесс решения коррекционно-развивающих задач. Установление общения педагога-психолога с родителями осуществляется поэтапно: Первый этап - создание доверительных, откровенных отношений с родителями, (отрицающими возможность и необходимость сотрудничества). С этой целью используется беседа.
Необходимо отметить, что только при условии активной деятельности, в которую вовлечены педагог-психолог и родители ребенка с ОВЗ можно достичь целей: повышения психологической культуры у родителей, степени принятия дефекта собственного ребёнка. А при наличии должной старательности обеих сторон, терпения и сотрудничества можно достичь положительных результатов, способствующих улучшению качества жизни ребенка с ОВЗ. Что, собственно, и продиктовано общей целью психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Автор Эфендиева Г.В. 17 января 2019 в 22:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.